Как купить квартиру в новостройке в ипотеку

На данный момент одним из наиболее популярных и востребованных способов приобретения жилья в нашей стране выступает ипотека. Данные статистики, представленные Центробанком России, свидетельствуют о том, что в 1-м квартале текущего года финансовое учреждение выдало кредиты на покупку жилья, общая сумма которых составляет 618.4 млрд. руб. Данное значение превышает показатель за предыдущий год в аналогичном периоде на 6.2% (в 2018 году величина жилищных кредитов составляла 582 млрд. руб.). 

Как купить квартиру в новостройке в ипотеку

Заявка на ипотеку

Перед тем, как купить квартиру в новостройке в ипотеку, потенциальным новоселам следует составить и подать заявку на получение кредита. При этом нужно помнить, что величина кредита – небольшая сумма, которую банк одобрит только при предоставлении всех необходимых документов.

Заявку можно подавать лично, обратившись в отделение банка, или же онлайн путем заполнения формы. Во втором случае вы сможете сэкономить свободное время, а также в сжатые сроки получать актуальную информацию по всем действующим скидкам и предложениям, причем – от разных финансовых организаций.

Практика показывает, что оптимальная сумма первоначального взноса по ипотеке составляет 15 – 20% от стоимости жилья. В данном случае покупатели несут минимальные финансовые риски, а также получают возможность сэкономить на переплате за жилье, купленное в кредит.

Как снизить расходы по ипотеке

Львиную долю расходов при ипотечном кредитовании включают платежи по процентам. Поэтому величину переплаты определяет процентная ставка по ипотеке.

Снижаем расходы по ипотеке

На сегодняшний день есть несколько способов значительно снизить величину процентной ставки, а именно:

  1. Для клиентов, которые владеют зарплатными картами банка, в который они обратились, существует возможность снизить процентную ставку на 0.3 – 0.5%.
  2. При оформлении страховки здоровья или жизни клиента финансовые организации могут снизить величину ставки по ипотеке на 1%.
  3. Банки также предлагают заемщикам различные льготные программы кредитования, которые субсидируются государством. Так, одна из программ по поддержке семей с детьми предполагает возможность взять кредит всего под 5 – 6% годовых, причем – на весь период займа.

Уточнить, какие действуют акции и скидки на момент оформления ипотеки, можно у сотрудников финансового учреждения. Стоит отметить, что купить квартиру в ипотеку в Рязани в новостройке модно намного дешевле, чем на вторичном рынке. Ведь ставки по кредиту на жилье в новых домах значительно ниже, чем ставки по ипотеке при покупке жилья на вторичном рынке.

Необходимые документы для оформления

Каждый банк самостоятельно определяет пакет документов, который требуется для оформления ипотечного кредита. Поэтому полный перечень необходимой документации следует уточнить у сотрудников банка. При этом стандартный перечень документов включает в себя следующие:

  • Заявка (анкета), заполненная в установленной форме;
  • Копия паспорта;
  • Копия трудовой книжки, заверенная печатью и подписью работодателя;
  • Справка 2-НДФЛ.

Заявку обычно рассматривают в течение 3 – 5 рабочих дней. После того, как банк одобрит выдачу ипотеки, у вас есть еще 3 месяца, в течение которых вы можете подобрать жилье с учетом личных предпочтений.

Необходимые документы для оформления ипотеки

Как выбрать квартиру в новостройке

Подобрать квартиру своей мечты вы можете на нашем сайте. Для вашего удобства мы классифицировали жилье в новостройках Рязани по районам. Также на сайте имеется описание каждого жилого комплекса, также указана информация о близости расположения к станциям метро.

Вы можете узнать, на какой стадии находится строительство того или иного дома, предполагаемые сроки введения объекта в эксплуатацию. На нашем сайте представлены сведения об особенностях инфраструктуры, наличии и количестве имеющихся мест для парковки автомобиля и другая полезная информация.

Чтобы получить детальную информацию об интересующем вас объекте, достаточно оставить заявку на выбор жилья или определенную квартиру. Для этого вам достаточно воспользоваться простой и удобной онлайн формой.

Оформление сделки покупки квартиры в новостройке

Необходимый пакет документов при покупке жилья в новостройке подготавливает застройщик. Если дом уже введен в эксплуатацию, то между покупателем и продавцом заключается договор купли-продажи. Если дом находится на стадии строительства – договор долевого участия. Если же квартира приобретается у подрядчика или другого третьего юридического лица, оформляется договор переуступки прав по договору долевого участия.

Подготовленный пакет документов передается в финансовое учреждение для проверки. Если с документами все в порядке, то банк дает одобрение по сделке в течение 3-х рабочих дней. Далее представитель банка отправляет заемщику кредитный договор в ознакомительных целях, включая сведения о страховке и других предложениях банка, которые доступны клиенту и позволяют ему упростить процесс приобретения жилья.

Стоит отметить, что при оформлении некоторых сделок является обязательным присутствие нотариуса.

Подписание сделки и регистрация

Подписание документов осуществляется в отделении банка в дату, которая заранее согласована обеими сторонами. Важный момент – расчеты по оплате за купленные квадратные метры проводятся исключительно после того, как сделка будет зарегистрирована в Росреестре. Как правило, регистрация документации осуществляется в день ее подачи в любом из отделений МФЦ или онлайн посредством услуги «Электронная регистрация».

Согласно нормам действующего законодательства, оформление сделок по продаже жилья в новостройках, начиная с 1 июля 2019 года, может происходить только при помощи эскроу-счетов. Это специальные счета, которые открываются в банке, доступ к которым застройщикам открывается лишь после того, как жилой комплекс сдается в эксплуатацию.

Оформление сделки покупки квартиры в новостройке

Пока дом находится на стадии строительства все денежные средства, внесенные дольщиками, «замораживаются». Это является гарантией, что сделка будет проведена честно по отношению всех сторон-участников.

Как только все документы зарегистрированы, а расчеты между застройщиком и финансовой организацией проведены – покупатель становится полноправным владельцем квадратных метров. Если документы оформляются на стадии строительства комплекса, то после подготовки документов покупателю передается право на получение квартиры.