Финансирование железнодорожной магистрали Москва-Казань временно отложили!



09 Июля 2016 г.

Средства, которые изначально предназначались железнодорожной магистрали Москва-Казань, теперь будут направлены Московскому авиаузлу. Власти временно заморозили проект строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань, на реализацию которого средства поступали из ФНБ (Фонд национального благосостояния).

Такое решение было принято в виду более стремительного развития других транспортных проектов. В частности речь идет о строительстве ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога). Вторая часть средств будет направлена на строительство Транссиб (Транссибирская) и БАМ (Байкало-Амурская) железнодорожные магистрали. Оба проекта будут профинансированы в размере по 150 млрд. руб.

Однако первоначально предполагалось, что аналогичная сумма будет вложена и в строительство железнодорожной высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Данное решение фактически подтвердил Владимир Якунин – президент РЖД, который в минувший четверг отметил, что других источников финансирования крупных строительных объектов кроме средств ФНБ у государства нет. Что касается привлечения зарубежных инвестиций, Якунин заявил, что данный вопрос пока еще не рассматривался.

В свою очередь Игорь Шувалов высказал свое предположение по поводу видения данного вопроса. Вице-премьер предложил распорядиться «невостребованными» деньгами ФНБ в пользу развития Московского авиаузла. По мнению Шувалова целесообразно направить средства на строительство взлетно-посадочных полос, а также модернизацию оборудования и развитие инфраструктуры аэропортов Шереметьево и Домодедово.

Напомним, что инициаторами проекта 2009 года по строительству железнодорожной магистрали Москва-Казань выступили Республика Татарстан и Свердловская область РФ. Строительство объекта хотели приурочить к весьма торжественному событию – чемпионат мира по футболу, который состоится в 2018 году. Стоимость проекта в среднем оценили в 1,3 – 1,8 трлн. руб.