Как призвать застройщика к ответственности за недоделки?

Каждый из нас пытается создать в своей квартире наиболее комфортные условия для проживания. Мы готовы тратить любые суммы только для того, чтоб наша квартира в Рязани стала самой красивой, комфортной и уникальной. Вот только платить за недоделки, которые после себя оставили недобросовестные рабочие – не очень хочется. И на защиту прав потребителя (покупателя жилой площади) становится законодательная база РФ.

Благодаря широким потребительским полномочиям, которые предполагают возможность призвать недобросовестного застройщика к ответу, каждая вторая новостройка Рязани возводится с использованием новых технологий и современных материалов. Можно смело сказать, что защита со стороны буквы закона, заметно сужает мошенническую деятельность застройщиков.

Закон «О защите прав потребителей» – как он работает?

Это главный закон, обеспечивающий защиту каждого покупателя. Как правило, для определения уровня качества выполненных работ используют договор, который заключается между сторонами – участниками сделки.

Если в процессе приемки жилья в нем выявлены недостатки, с застройщика вполне возможно потребовать их возмещения. Это регламентируется ст. 29 закона «О защите прав потребителей». Согласно законодательству покупатель квадратных метров вправе требовать с застройщика:

- безвозмездное исправление выявленных недоделок;

- снижение итоговой суммы сделки на величину возмещения;

- возмещение суммы затрат, которые понес покупатель квартиры, исправив недостатки самостоятельно или при помощи третьих лиц.

Помимо этого, покупатель имеет полное право отказаться от покупки жилья и прекратить действие договора, если застройщик в оговоренные сроки не устранит все недостатки. Более того, потребитель вправе потребовать у застройщика возмещение убытков в полном объеме.

Закон «Об участии в долевом строительстве высотных многоквартирных домов» – как он работает?

В полном варианте федеральный закон звучит следующим образом: «Об участии в долевом строительстве высотных многоквартирных домов и других недвижимых объектов, а также о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Данный закон контролирует застройщиков в отношении добросовестного исполнения взятых на себя обязательств, в частности – качества возведенного жилья.

Данный момент регламентируется ст. 7 действующего закона, которая гласит, что застройщик обязан предоставить второй стороне долевого участия объект строительства надлежащего качества, что полностью отвечает условиям договора, градостроительным регламентам, проектным документам и прочим требованиям, которые оговорены договором.

В результате при обнаружении нарушений в строительстве объектов, которые считаются объектами долевого строительства, покупатель может потребовать от застройщика следующее:

- безвозмездное исправление выявленных недостатков в определенный срок;

- снижение итоговой суммы сделки на величину возмещения;

- возмещение суммы затрат, которые понес покупатель квартиры, исправив недостатки самостоятельно или при помощи третьих лиц.

Как еще можно защититься от недобросовестных застройщиков?

Помимо действующих законов потребитель также вправе обратиться за защитой своих прав в государственные органы. Таким федеральным органом исполнительной власти выступает Роспотребнадзор, выполняющий функцию надзора и контроля в сфере обеспечения защиты прав потребителей, а также их санитарно-эпидемиологического благополучия и потребительского рынка в целом.

Также при возникновении спорных вопросов между застройщиком и покупателем, последний вправе написать на застройщика заявление и подать его в прокуратуру. Еще одним «спасательным кругом» потребителей выступает Федеральная служба по финансовым рынкам, в полномочия которой входит проверка государственного регулирования в области долевого строительства при возведении многоквартирных домов и прочих объектов недвижимости.